Текущее содержание и обслуживание ЖД и подкрановых путей

 

Текущее содержание пути - комплекс организационно-технических мер, обеспечивающих исправное состояние железнодорожного пути: осмотры, контроль состояния элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна, выполнение путевых работ.

Основной задачей текущего содержания пути является содержание его в пределах норм и допусков, установленных действующими Правилами Технической Эксплуатации железных дорог и Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути в соответствии с чертежами сооружений.

Цель текущего содержания пути - предупреждение неисправностей, продление сроков службы элементов пути, поддержание его в чистом и опрятном состоянии.

Текущее содержание пути осуществляется в течение года и на всем протяжении пути, включая и участки где проводится ремонт пути.

При заключении договора на текущее содержание подъездных путей предприятий ЗАО ПФК «Трансресурс» берет на себя ответственность по представлению интересов ветвевладельцев перед ОАО "РЖД"  и принимает участие в комиссионных осмотрах пути, сооружений и устройств, обеспечивая при этом исправное состояние пути, безопасность и бесперебойность подачи-уборки вагонов. По окончании каждого календарного месяца ветвевладельцам предоставляется месячный отчет о проделанной работе.

Текущее содержание пути включает в себя:

- регулировка ширины колеи (при необходимости);

- смазка и протяжка стыковых, клеммных и закладных болтов (при необходимости);

- выправка пути в профиле и плане (при необходимости);

- восстановление работоспособности скреплений (при необходимости);

-регулировка и разгонка стыковых зазоров (при необходимости);

-содержание и одиночная замена шпал, брусьев, рельсов и скреплений;

-добивка костылей;

-подкрепление противоугонов;

-замена дефектных металлических частей стрелочных переводов;

-регулировка шага остряков;

-содержание изолирующих стыков со сменой негодных элементов;

-содержание и пополнение балластной призмы (планировка, уборка мусора и грязи);

-очистка откосов и полосы отвода от кустарника;

-содержание в порядке водоотводных устройств;

-содержание неохраняемых переездов;

-снегоборьба (очистка стрелочных переводов, вскрытие стыков);

-содержание тупиковых упоров;

-погрузка, выгрузка и транспортировка материалов ВСП;

-осмотр и инструментальный контроль пути и его элементов(ежемесячно);

- контроль  за состоянием  земляного полотна (ежемесячно);

- представление интересов предприятия в комиссиях с представителями ОАО «РЖД», Федеральной службы   по надзору в сфере транспорта, Государственного железнодорожного надзора (при необходимости).

Виды, объемы и сроки производства работ устанавливаются с учетом времени года и местных условий бригадиром пути совместно с дорожным мастером при осмотре пути. По полученным данным составляется план работы монтеров пути на обслуживаемом участке.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от грузонапряженности участка, скорости движения поездов и их веса, нагрузки на ось колесной пары, а также от конструкции пути, состояния земляного полотна, плана и профиля линии, графиков поездной и маневровой работы.

Путевые работы по текущему содержанию пути делятся на неотложные и планово-предупредительные.

Неотложные работы направлены на ликвидацию появившихся неисправностей вследствие возникновения дефектов или износа рельсов и шпал, засорения балластной призмы, изменения ширины колеи, превышающего допустимое, нарушения плана профиля пути и др. Такие работы выполняют по результатам контрольных проверок или после осмотра пути либо при обнаружении неисправности (например, замена остродефектного рельса), либо в течение нескольких ближайших дней (например, устранение перекосов, перешивка пути). Текущее содержание земляного полотна включает осмотр откосов, укрепительных, защитных и водоотводных сооружений, дренажных устройств, очистку отстойников смотровых колодцев выпусков, очистку дна кюветов, лотков, планировку обочин, а также ликвидацию последствий небольших сплывов откосов нагорных канав, откосов насыпей и выемок. Зимой производят исправление профиля пути в местах пучин земляного полотна с постановкой рельсовых нитей на деревянные или фанерные прокладки.

Планово-предупредительные работы направлены на предотвращение неисправностей пути и уменьшают объёмы неотложных работ. Их производят выборочно: позвенно, попикетно, по километрам в зависимости от вида работ и состояния пути.

Текущее содержание пути - один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов пути.

 

Яндекс.Погода